Автотехническая экспертиза
Автотехническая экспертиза (АТЭ) позволяет исследовать обстоятельства дорожно-транспортного случая в совокупности с сопоставлением действий водителя и их соответствия правилам дорожного движения РФ.
За проведением независимого исследования обращаются в тех случаях, когда ведётся рассмотрение дел административного и уголовного порядка, а также гражданских исков с требованием возместить ущерб, полученный от ДТП либо по причине неисправности транспортного средства.
Ставим в известность, что «Экспертно-правовое бюро» выполняет все виды АТЭ для Москвы и области:
- Экспертиза обстоятельств ДТП.
- Экспертиза технического состояния ТС.
- Транспортно-трасологическая экспертиза.
- Дорожная экспертиза участка дороги.
- Заключение судебного эксперта автотовароведа по заявлению граждан для суда.
- Идентификация автомототранспортного средства.
Получение подробной информации о возможностях взаимодействия возможно через наших консультантов по телефону (все консультации по телефону бесплатны).
Что такое АТЭ, объект исследования
АТЭ (равно как и САТЭ — судебная автотехническая экспертиза), предполагает проведение инженерно-транспортного исследования с целью установления обстоятельств и механизма ДТП, а также технических характеристик дорожных условий, автомобиля и психофизиологического состояния участников с анализом последовательности их действий.Перечень объектов изучения состоит из полного объёма материалов делопроизводства, сформированного на основе результатов осмотра транспортных средств:
- следы;
- состояние ТС;
- взаиморасположение;
- отделившиеся детали;
- узловые и агрегатные элементы;
- действия водителя;
- свидетельские показания и прочие исходные факты.
Вопросы, на которые обязан дать ответы эксперт
1) При проведении независимой судебной автотехнической экспертизы специалист «Экспертно-правового бюро» отвечает:
- С какой скоростью перемещалось транспортное средство в момент ДТП?
- Каков размер тормозного пути либо пути полной остановки автомобиля при сложившихся условиях?
- Время преодоления транспортным средством заданного отрезка пути?
- Можно ли было среагировать торможением при условии заданных:
а) скорости передвижения?
б) технического состояния дороги?
в) расстояния до препятствия? - Месторасположение препятствия/столкновения/наезда?
- Что спровоцировало занос и опрокидывание автомобиля?
- Была ли возможность у водителя, в том числе и техническая, избежать последствий случившегося происшествия на дороге?
2) При проведении исследования техсостояния ТС специалист отвечает на такие вопросы:
- Каково техническое состояние транспортного средства, агрегатных и механических систем?
- Соответствует ли автомобиль нормам «Основных положений по допуску ТС к использованию и обязанностям уполномоченных лиц, ответственных за обеспечение безопасности ДД»?
- Имеются ли у машины недостатки технического характера? Какие именно (если таковые обнаружены)?
- Причины появления технических недостатков в автомобиле?
- Период возникновения технических неисправностей:
а) при выпуске с конвейерного производства?
б) в процессе эксплуатации? - Насколько существенным является обнаруженный изъян?
- Относится ли недостаток к страховому/гарантийному случаю?
3) При проведении экспертного изучения условий дороги и дорожного полотна, специалист отвечает:
- Спровоцировало ли отсутствие либо неправильное расположение дорожных знаков, случившееся дорожно-транспортное происшествие?
- Установлены ли дорожные знаки на заданном отрезке дороги нормативам ГОСТа 52289-2004?
- Соответствует ли разметка дороги на заданном отрезке нормативам ГОСТу Р 51256-99?
- Отвечают ли искусственно созданные неровности, размещённые на данном отрезке дороги, ГОСТу Р 52605-2006?
- Мог ли водитель избежать ДТП, если бы снизил скорость движения или решил бы совершить объезд?
При каких обстоятельствах возникает необходимость обращения в «Экспертно-правовое бюро» за услугами выполнения АТЭ
Необходимость обращения и соответственно, проведения автотехнического исследования, возникает при следующих обстоятельствах:
- Заказчик попал в дорожно-транспортную аварию и намерен получить страховые выплаты.
- Клиент подозревает, что страховая компания намерено «сократила» размер компенсационной выплаты, и её недостаточно для ремонта ТС.
- Есть намерения направить обращение в Российский Союз Автостраховщиков, так как страховщик виновника дорожной аварии объявил себя банкротом, либо лишился лицензии.
- Для определения реального ущерба тогда когда клиент является виновником дорожно-транспортного происшествия и считает, что назначенный размер компенсационной суммы слишком высок.
- Имеются намерения обратиться в судебную инстанцию, так как виновник ДТП не имеет страхового полиса ОСАГО.
- Необходимо оценить ущерб, нанесенный сторонними лицами, чтобы подать заявление в полицию и в судебный орган.
Перечень необходимых документов
Для организации и выполнения автотехнической экспертизы заказчик услуг обязан предоставить:
- паспортный документ;
- протокол/справку осмотра места аварии;
- документы транспортного средства (СТС, ПТС), подлежащие исследованию;
- акт проведения осмотра автомобиля страховой организацией (при условии наличия на руках).
Выполняем следующие виды экспертиз:
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: Инженерно-технологическая экспертиза - вид исследования, применимый для анализа любых инж
Объект | Срок выполнения | Цена |
Автотехническая экспертиза | от 1 до 7 рабочих дней | от 4 000 руб. |
Адреса и телефоны в Москве
Узнайте варианты, сроки и стоимость решения Вашего вопроса:
Наш офис на карте:
Вы остались довольны качеством нашей работы? Порекомендуйте наши услуги своим друзьям:
Все услуги эксперта