Нюансы отмены выдачи свидетельств о регистрации недвижимости
06.08.2016
Известные поправки к федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», отменяющие выдачу свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, вступили в силу 15 июля 2016 г.
Для чего это сделано?
Минэкономразвития и Росреестр основными целями нововведения называют снижение к минимуму возможностей для мошенничества и ошибок при сделках с недвижимостью.
Например, при покупке дома, сведения, указанные в бумажном свидетельстве о праве собственности могут на текущую дату быть уже неактуальны.
Ответы на распространенные вопросы
Срок действия выписки из реестра — действует бессрочно.
Подтверждает ли выписка из реестра достоверность сведений — да, но на дату получения данного документа (в бумажном или электронном виде). Для получения текущей информации об объекте и правах на него, например при заключении сделки о покупке дома, нужно запросить выписку повторно.
Действуют ли прежние свидетельства о государственной регистрации прав — да, свидетельства которые были выданы до 15 июля 2016 года подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на указанную в них дату.
Нужно ли менять свидетельства выданные до 15 июля 2016 года — нет, их менять не требуется.
Изменится ли стоимость получения выписки — нет, пошлины остаются прежними — 2 000 рублей для физ. лиц и 22 000 рублей для юридических.